ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ГОРОДА РЯЗАНИ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции"

официальная страница

Версия для слабовидящих: | Белый фон | Черный фон | Синий фон | Норма |

История

 

 

Одним из основных прав ребёнка, закрепленного в статье 7 Конвенции о правах ребёнка, является «право знать своих родителей и право на их заботу». Если же ребёнок «временно или постоянно лишён своего семейного окружения или … в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, то, согласно ст.20, он «имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством»

 

           

         Именно поэтому 1 сентября 1999 года -  открылось МОУ « Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам»,  которое   было крайне необходимо городу, а особенно в нем нуждались маленькие граждане,  оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

На основании  постановления администрации города Рязани от 30 ноября 2011 года № 5407 «О переименовании Муниципального образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам» наше учреждение было переименовано в  муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

         Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», является образовательным учреждением, реализующим  программы дошкольного, начального общего, дополнительного образования и осуществляющим комплекс мер по педагогической, психологической, медицинской, социальной  реабилитации и коррекции несовершеннолетних.

Свою деятельность  Центр осуществляет под руководством управления образования и молодежной политики администрации г.Рязани.   

    

Основными задачами Центра являются:

     - создание благоприятных, приближенных к домашним, жилищно-бытовым условиям для временного проживания детей и подростков с осуществлением должного ухода и соблюдением санитарно-гигиенических норм;

     - оказание квалифицированной индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, медицинской, социальной помощи и образовательных услуг несовершеннолетним, с учетом возрастных особенностей, степени дезадаптации;

     - содействие жизнеустройству, определение совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм устройства: возвращение в родную семью, усыновление, передача под опеку (попечительство), в приемную семью, устройство  в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на работу;

     -  защита прав и  законных интересов несовершеннолетних.

 

Центр  оказывает  помощь  несовершеннолетним  от  3  года  до 18   лет.

Режим  приема детей  в  учреждение  - круглосуточный.

Содержание воспитанников в Центре осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Центр имеет в своей структуре следующие  отделения:

-       приемно-карантинное  отделение;

-       отделение социальной реабилитации несовершеннолетних (стационарное);

-       отделение социально-правовой  помощи;

-       отделение медицинской помощи;

-       отделение диагностики, реабилитации и профилактики для несовершеннолетних с наркологическими проблемами.

 В  стационарном  отделении  воспитанники  определяются  в  разновозрастные  группы:

2  дошкольные (от 3 до 7 лет);

1 средняя группа (от 7 лет – 12 лет);

1 старшая группа (от 13 до 18 лет).

 

        Кроме групповых помещений в Центре для воспитательной работы имеются:

·   музыкальный зал для общих мероприятий музыкальных  занятий (фортепиано, музыкальный центр, электросинтезатор, домашний кинотеатр)

·   спортивный зал

·   тренажерный зал

·   сенсорная комната

·   кабинет ручного труда

·   кабинет изодеятельности

·   футбольная площадка, теннисный стол для помещения.

·   Для работы специалистов оборудованы:

·   Кабинет психолога

·   Кабинет музыкального руководителя

·   Кабинет социально-правовой службы

·   Кабинет логопеда

·   Для работы медицинской службы оборудован медицинский блок:

·   Карантинно-приемное отделение

·   Изолятор

·   Физиопроцедурный кабинет

·   Кабинет врача-педиатра

·   Кабинет функциональной диагноститки

·   Прививочный кабинет

 

Среди воспитанников Центра:

     - дети - сироты;

     - дети, оставшиеся без попечения родителей;

     - дети, отобранные у родителей по решению суда;

     - дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении;

     - подкинутые, заблудившиеся дети;

     - добровольно обратившиеся дети;

     -  дети, подверженные различным формам психического и физического насилия;

     - дети с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать ОУ;

     -  дети с нарушением эмоционально волевой сферы;

     - дети испытывающие трудности в общении с родственниками, сверстниками и другими лицами;

     -  дети утратившие семейные, родственные и другие социальные связи.

     - в Центре также могут находиться дети, оказавшиеся в нестабильном  социальном положении, трудной жизненной ситуации (трудное материальное положение, социальное неблагополучие, одинокая мама не работает, болезнь мамы, беженцы и т.п.)

 

         В настоящее время в Центре сложилась определенная система работы с детьми, позволяющая комплексно, в рамках педагогической системы решать вопросы детского неблагополучия.

Основными задачами реабилитационной работы Центра являются: обеспечение социальной защиты и охраны здоровья детей; оказание помощи в получении образования, формирование у воспитанников положительно ориентированных жизненных планов, профессиональных намерений, социально-бытовых умений и навыков, способности противостоять асоциальному окружению и следовать принятым в обществе законам.

Исходя из этого, определены следующие направления работы:

·            медицинская реабилитация,

·            социальная,

·            психологическая,

·            педагогическая.

 

Основной задачей  психолого-педагогической работы является создание в Центре коррекционно-развивающего пространства и осуществление комплексного подхода в реабилитационной работе.

 

         Для оказания своевременной помощи детям с нарушениями речи в Центре работает учитель-логопед.

 

         Коррекцию психологических проблем детей осуществляет психолог  путем занятий в комнате психологической разгрузки, занятий арттерапии, сказкотерапии,  игровой терапии, с помощью развивающих и дидактических игр и упражнений.

 

         Одним из важных направлением деятельности Центра является социальная реабилитация и правовая защита воспитанников.

 

Социально-правовая  помощь  включает:  комплекс  мероприятий  по  выявлению  причин  социальной  дезадаптации  детей,  установление  социального  статуса  ребенка,  совместную  работу  с  органами  опеки  и  организациями  по  вопросам  обеспечения  детей  жильем,  полагающимися  им  пособиями  и  пенсиями. Итогом работы является решение  вопроса дальнейшего жизнеустройства воспитанников.

 

         Одним из основных направлений деятельности Центра является медицинская реабилитация.

  которая предполагает диагностику, лечение и профилактику заболеваний у воспитанников, разнообразные спортивно-оздоровительные мероприятия.

В Центре работает врач психиатр-нарколог, который оказывает консультационную, лечебную, профилактическую, реабилитационную амбулаторную помощь воспитанникам Центра, страдающим психическими расстройствами. В Центре проводится физиотерапевтическое лечение по назначению врача.

 

         Наше  учреждение - особенное. Это дом для тех, кто учится здесь, дом для тех, кто здесь живет. Каждый оставляет здесь частичку тепла своего серд­ца. Для воспитанников нашего Центра — это самый теплый дом на земле, в котором живет большая дружная семья. И поэтому, наверное, наш Центр встречает всех людей словами: «Здесь солнце светит каждому!»